По охвату украинской аудитории радио занимает почётное второе место после ТВ.
В отличие от ТВ, реклама на радио точнее ориентируется на целевую группу, поскольку каждая радиостанция имеет свою постоянную сформированную аудиторию, чего нет у центральных и большинства дециметровых телеканалов. Можно предположить, основываясь на рейтингах радиостанций, что радио Ретро слушают люди старшего поколения, ностальгирующие по СССР и работающие в старомодных государственных конторах; авторадио любимо и почитаемо теми, кто за рулем; радио Kiss FM - для "продвинутой" молодежи, а радио GALA  для среднего обеспеченного класса. По всем fm радио  можно вычислить портрет аудитории и, исходя из полученных данных, определить, чьи слушатели соответствуют именно Вашей целевой группе; где реклама достигнет цели, а деньги будут потрачены с толком.
Так же большим преимуществом радио перед другими средствами массовой информации: является 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радиоприемники до сих пор не утратили своей популярности и актуальности. Радио слушают все – водители-частники и водители общественного транспорта, домохозяйки во время проведения уборки и вся большая семья за обедом; везде-  в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле.  Радио – это огромный охват аудитории. Конечно, радиореклама не так эффективна, как ТВ-реклама, но она также требует гораздо меньших финансовых затрат с вашей стороны. Радиореклама будет полезна всем и каждому в качестве дополнительного средства рекламы, которое привлечет внимание дополнительной аудитории к вашей продукции или услугам. Ни в коем случае не следует пренебрегать этим видом рекламы. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.       

По затратам на радиорекламу в основном лидируют следующие категории товаров и услуг: сотовая связь, рестораны, клубы и казино, автомобили, мебель. Зачастую, крупные бренды используют рекламу на радио, как дополнение к рекламе на телевидении.

В настоящее время существует два основных вида подачи информации на радио:

  • Прямая реклама - звучащая информация, специально записанная для периодического повторения в радио-эфире. Её можно использовать в рекламных кампаниях любых товаров и услуг, для реализации различных целей кампании.
  • Спонсорство - это нестандартная форма подачи информации, которая включает в себя упоминание ведущим фирмы-спонсора, размещение рекламного ролика спонсора в начале и в конце программы, а также анонсирование программы с упоминанием спонсора. Спонсорство обычно привлекает большее внимание, чем прямая реклама, потому что воспринимается как информационный материал, что вызывает доверие слушателей.

Формой подачи рекламного сообщения на радио является аудиоролик.

По содержанию и характеру аудиоролики делятся на несколько видов:

  • Информационный - предоставленные рекламодателем сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении спецэффектов.
  • Игровой - оригинальный текст (игровой монолог или диалог), 2 - 3 актёра в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию. Спецэффекты, более сложный звукомонтаж.
  • Музыкальный - оригинальная музыка, оригинальный текст (стихи к рекламной песне или рифмованная фраза с названием продукта ( компании, слогана, телефона). Игровой монолог или диалог: 1-2 актёра или певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж.
  • Имиджевый - не всегда музыкальный ролик; отсутствуют телефоны, адреса; реклама направлена только на имя марки, продукта, их запоминаемость и узнаваемость.

Достоинства радиорекламы:

  • дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
  • позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
  • произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;
  • легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
  • радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

Недостатки радиорекламы:

  • некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений;
  • если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.


Если у Вас в планах размещение рекламы , пусть даже на одной отдельно взятой радиостанции, то Вы обратились по адресу. Рекламное агентство полного цикла Y&A определит целевую аудиторию и спланирует Вашу рекламу так, чтобы она дала максимальный эффект. Мы дадим в эфир профессиональный ролик, четко рассчитав время, нужную передачу и радиостанцию, а также выбрав именно тот тип рекламы, который необходим именно вашей продукции или услугам. Вашу рекламу услышат, а вашу продукцию купят – это мы вам гарантируем.

Рекламное агентство полного цикла Y&A- это именно то что Вам нужно. Обратившись за помощью к нам, вы можете быть уверены, что получите именно ту отдачу от этой рекламы, на которую вы рассчитывали.