Организация, контроль и реализация рекламной кампании


Известно, что для того чтоб продать товары или оказать какую-нибудь услугу, необходимо чтобы о вашей фирме или организации узнали потребители услуг. Даже самый хороший, полезный и нужный товар потерпит неудачу на рынке, если люди не узнают о его существовании. Задача рекламных агентств - познакомить потребителей с новым товаром или услугой. Создание эффективной рекламной кампании - лучший способ сделать это.

Рекламная кампания (Advertising campaign) - реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, целевую аудиторию.

Необходимость в разработке рекламной кампании возникает в следующих основных случаях:

  • Выхода на новые рынки (предложения продукции любым новым для предприятия категориям потребителей).
  • Предложения новой продукции (необязательно собственного производства - любой продукции, которую потребители не привыкли видеть в ассортименте предприятия)
  • Значительного изменения рыночной ситуации (появления новых конкурентных товаров, падения платежеспособного спроса, экспансии конкурентов, и т.д.)
  • Диверсификации
  • Коррекции имиджа

Также актуальна в настоящее время разработка рекламных кампаний для привлечения дилеров, торговых посредников.

Как начать рекламную кампанию, чтобы она была эффективной?

Существует семь основных этапов.

1. Определяем цель рекламной кампании.

В первую очередь нам необходимо определить чего вы хотите от проведения рекламной кампании. Нужно ли увеличить объемы продаж, продвинуть вебсайт, или познакомить потребителей с новым товаром? От этого во многом зависит и то, как именно должна начинаться рекламная кампания.

2. Определеяем целевую аудиторию.

Перед началом рекламной кампании нам необходимо выяснить, кто составляет целевую аудиторию товара или услуги. Нет универсального товара, который покупал бы абсолютно каждый человек. Чтобы рекламная кампания была эффективной, максимально точно специалисты рекламного агентства полного цикла Y&A изучают потребности целевой аудитории и выясняют:
социальное положение (возраст, пол, уровень доходов, сферы занятости, семейное положение, интересы и хобби)
образцы покупательского поведения целевой аудитории (являются их решения спонтанными или они долго раздумывают над тем, купить какой-либо товар или нет, насколько бережно они относятся к деньгам, экономно расходуют свои денежные средства или готовы тратить свои деньги на все подряд)
что они думают о марке товара и о самом товаре или услуге?
как они ведут себя?
каковы их потребности, желания, и опасения?

3. Производим связку товара с целевой аудиторией

Это процесс, когда целевой аудитории говорится о том, какую пользу принесет им товар и как он может удовлетворить их потребности. В самых эффективных рекламах акцент делается только на одной пользе от товара.
Показываются потребности потребителей и польза, которую принесет использование товара в рекламе товара.

4. Выбираем творческую стратегию

Это сообщение, которое реклама должна донести до целевой аудитории. Сообщение зависит от вида СМИ, в котором предполагается ее размещение.
Мы создаем рекламу таким образом, чтобы одну и ту же креативную идею, можно реализовать в рекламах, предназначенных для размещения во всех видах СМИ. Это помогает добиться узнаваемости товара.

5. Формируем бюджета рекламной кампании

6. Выбираем правильный вид рекламы

После того, как определены целевая аудитория и ее ожидания от товара, определяем какой вид рекламы лучшим образом подойдет для данного товара или услуги и произведет больший эффект и вложится в рамки бюджета рекламной кампании.

7. Осуществляем планы и контролируем результаты

После начала размещения рекламы мы отслеживаем ее результаты.

Составляющие рекламной кампании

Бриф - краткая письменная форма, представленная Заказчиком для начала работ по медиапланированию и составлению концепции будущей рекламной кампании. После согласования брифа агентство самостоятельно подготавливает технические средства рекламного воздействия и оценивает их стоимость, а также составляет медиа-план распространения рекламы.

Рекламный бюджет - размер и структура финансовых средств, предназначенных для проведения рекламных кампаний.

Продолжительность - это период, в течении которого проводятся определенные действия рекламного характера. Неделя, две, месяц, пол года, год и т.п. Кампания может прерываться в связи с целями и задачами, а так же сезонностью некоторых рекламируемых брендов.

Концепция - общее представление о рекламной кампании, включающее: рекламную идею, аргументацию, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.

Медиаплан - Приложение к Договору на размещение с указанием точного времени выхода рекламы Заказчика.

Медиа-микс (комплексное медиапланирование ) - план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании , содержание, определение финансовых средств на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании.

Охват "четыре плюс" - идеология рекламной кампании, предусматривающая четырех- (и более) кратное повторение рекламы. Экспериментально установлено, что реклама начинает давать результат не ранее ее четырехкратного повторения.

Конкурентная стратегия - стратегия рекламной кампании, основанная на соревновании с конкурентной продукцией.

Рекламная кампания, как правило, требует значительных затрат, львиная доля которых приходится на закупку рекламного места в носителях информации. Качественно спланированная кампания способна достичь своих целей и оправдать вложения, некачественная - означает безрезультатную трату средст. Существует множество видов рекламы - Интернет реклама, телевизионная реклама, наружная реклама, медиа планирование, реклама в прессе, реклама на радио, реклама на транспорте, разработка фирменного стиля, изготовление сувенирной продукции, web-дизайн, графический дизайн, реклама в метро, производство аудио-видео роликов, изготовление полиграфической продукции, нестандартная реклама., и т.д.

Специалисты Рекламного агентства полного цикла Y&A способны в кратчайшие разработать рекламную кампанию для Вашей фирмы с максимальным воздействием на потенциальную целевую аудиторию. Совместить воедино рекламу на ТВ и радио, метро и наружную рекламу, прессу и POS материалы для нас не составит большого труда. Самое главное четко понимать цели и задачи рекламной кампании и верно определиться с выбором СМИ. Наше Рекламное агентство полного цикла Y&A к Вашим услугам. Звоните и вы убедитесь в том, что не ошиблись с выбором!